Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды группы является необходимым условием развития детей.
Принцип полифункциональности отражается наличием в группах предметов, выполняющих разные функции и которые различным образом используются в детской деятельности. Для этого в группах имеются предметы-заместители, которые дети могут использовать в своих играх, в том числе в сюжетно-ролевых (например: «Магазин», «Семья»).
Вариативность среды групп отражается в наличии различных пространств для игр, периодическую сменяемость игрового материала, а так же разнообразие игр и игрушек обеспечивающих свободный выбор детей, появление новых предметов, стимулирующих различную активность детей.
Принцип доступности в нашем детском саду реализуется через доступно расположенное оборудование, игрушки, продукты детской деятельности. Во всех возрастных группах дидактические и развивающие игры и игрушки, дидактический материал, предметы для организации ролевых игр доступны детям. Для организации самостоятельной деятельности детей в течение дня в группах имеются материалы для детского творчества (бумага, краски, карандаши, природный материал).
Принцип интеграции образовательных областей нашел отражение в формировании единой предметно-пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
Принцип трансформируемости нашел отражение в том, что можно изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы данного учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать их на место. Для этого в группах имеются стеллажи и контейнеры для игрового материала. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиНа.
Уголок по познавательно-исследовательской деятельности поддерживает и развивает в детях интерес к исследованиям и открытиям. В нем находятся: микроскоп, лупа, пробирки, емкости с полезными ископаемыми, мерные стаканы, ложки, компас, глобус, макет вулкана, природный материал, картотека опытов, папки с дидактическим материалом и др.
В центре творчества имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала, эстетического восприятия, воображения, развития творческих способностей.
Театральный уголок способствует формированию интереса к театру,музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря, а так же различные музыкальные сказки, ширма, элементы декораций, игрушки для театра теней, пальчикового, конусного театра, мягкие игрушки, маски, костюмы для ряжения.
В книжном уголке представлены книги в соответствии с программой и возрастом. Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей). Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц.
Целью уголка двигательной активности является развитие физических качеств детей. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности и в свободной деятельности детей.
Зона сюжетно-ролевых игр позволяет разнообразно использовать ее составляющие, открывает возможности каждому ребенку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
В уголке конструирования находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать разнообразные.
Для обучения детей трудовым действиям в уголке труда имеется: фартуки, палочки-рыхлители, лейки, перчатки, наборы бумаги, кортона, бросового материала, клей, кисточки для изготовления игрушек, ремонта книг, тряпочки для протирания пыли и мытья игрушек, дневники наблюдений за ростом растений.
Уголок уединения создан для того, чтобы помочь дошкольникам освоить приемы регуляции своего настроения и обрести уверенность в себе. В зоне релаксации для создания атмосферы домашнего уюта и комфорта находится удобное кресло, мягкие модули.