Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При входе имеется вывеска с названием организации, выполненная на контрастном фоне, кнопка вызова сотрудника ДОУ. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, видеонаблюдением, имеется тревожная кнопка вызова наряда полиции. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду функционирует 4 группы. Образовательный процесс обеспечен современным мультимедийным оборудованием (компьютеры, проекторы, аудиотехника). Непосредственного доступа воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Медицинское обслуживание осуществляет старшая медицинская сестра, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

С целью полноценного физического развития детей,  в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, их оздоровления и профилактики заболеваний в учреждении активно используются элементы здоровьесберегающих технологий: дыхательная и корригирующая гимнастика, самомассаж, гимнастика для глаз и др.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 № 32, санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № 28.

Условия питания детей  с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении организовано гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с установленным законодательством и утверждённым примерным 10-дневным меню. Проводится С-витаминизация готовых блюд. 

Детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, в детском саду не имеется.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 


Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.