Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.)
Вот дедушка, вот бабушка,
Вот папочка, вот мамочка,
Вот деточка моя, а вот и вся моя семья.
(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. А со слов: «А вот и вся семья.» - второй рукой охватывать весь кулачок.)
Этот пальчик – хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик – чуть вздремнул,
Этот пальчик – уж уснул.
Встали пальчики – «Ура!»
В детский сад идти пора!
(Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» - кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.)
В домике сидит волчок
Он глядит на вас в глазок,
Может дверку приоткрыть
И за пальчик укусить.
Если больно, то немножко
Разотри свои ладошки!
(1-2 строчки – из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» и приставляем к глазам.
3-4 – из одной ладони делаем «волчью пасть» - указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем, друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем, то опускаем, изображая волчью пасть – пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживание подушечками.
5-6 – легкими движениями растираем ладони одна о другую).
Избушка на лужочке,
Двери на замочке.
Ключик быстро подберем
И избушку отопрем.
Отряхнем ладошки,
Отдохнем немножко.
(1 строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев и основаниями ладоней.
2 – соединяем пальцы в замок.
3-4 – выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка.
5-6 – размыкаем пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их.)
После завтрака мы с вами
В лес поедем за дровами.
Пилим-пилим, пилим-пилим!
Быстро мы бревно осилим!
Рубим-рубим, рубим-рубим!
Топором работать будем.
Привезем домой дрова,
Сложим посреди двора.
(1-2 строчки – сомкнутыми пальцами обеих рук поочередно проводим по внутренней стороне предплечий.
3-4 строчки – ставим на стол обе ладони ребром и «пилим», совершая движения вперед-назад.
5-6 – кулаком или ребром ладони «рубим», постукивая по столу.
7-8 – выполняем собирательные движения, словно сгребаем все дрова в кучу, захватываем ее, приподнимаем и снова опускаем на стол, поглаживая его ладонями.)
Скачет на коне Егорка
То на горку, то под горку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Весело ему скакать!
Выезжает в чисто поле –
Есть где разгуляться вволю!
(1-4 строчки – одну руку сжимаем в кулак, пальцами другой «переступаем» по косточкам и ямкам между ними.
5-6 – разжимаем руку и пальцами другой руки круговыми движениями поглаживаем ладонь.)
Повторяем все для другой руки.
Пляшут в кухне на стене
Солнечные зайчики,
А у Маши расшалились
Маленькие пальчики.
Быстро бегают они
По Машиной ладошке.
Успокойтесь, шалуны,
Отдохнем немножко!
(1-2 строчки – подушечками пальцев обеих рук «бегаем» по столу или стене.
3-4-5-6 – пальцами одной руки «бегаем» по ладони другой.
7-8 – пальцами одной руки поглаживаем ладонь другой.)
Повторяем все движения для второй руки.
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки.
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают.
Дайте мне горошинку!
Я такой хорошенький!
(1-2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошки.
3-4 – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошки.
5 – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.
6 – обеими ладонями гладим себе по щекам или по голове.)