Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Галерея изображений

Познавательная встреча.

16 октября дети старшей и подготовительной группы побывали на экскурсии в пожарной части. Такие экскурсии помогают дошкольникам ближе познакомиться с профессией пожарного, а также закрепить знания о правилах безопасного обращения с огнем.

Сотрудник пожарной части Задорнов П.А. показал детям специальную одежду пожарного и разрешил примерить шлем. Каково же было удивление ребят, когда они рассматривали пожарную машину: внутри находились не только пожарные рукава, но и множество различных приспособлений для тушения пожара! Павел Александрович продемонстрировал лестницу – палку, с помощью которой можно забраться на небольшую высоту. Но самым интересным для детей было - это побывать в кабине пожарной машины и услышать звуки сирены. Все дети смогли посидеть за рулем и ощутить себя бесстрашным пожарным. Кто знает, может через несколько лет кто-то из ребят вернется в пожарную часть не на экскурсию, а на работу!

Детям очень понравилось эта экскурсия, было очень много радости и восторга, когда вечером они рассказывали о своих впечатлениях родителям.

Воспитатель Куликова Н.В.

Всемирный день чистых рук.

Всемирный день чистых рук проводится 15 октября. Этот день призван напомнить людям о важности мытья рук, сделать эту процедуру естественной, как дома, так и вне его.

Для наших воспитанников мытье рук – обязательная и неоднократная гигиеническая процедура, которой педагоги учат детей с самого первого дня поступления ребенка в детский сад. Воспитание навыков личной гигиены в раннем возрасте играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Для участия в акции, посвященной празднику, педагогами были проведены познавательные занятия на тему «Почему руки должны быть чистыми?», «Чтоб всегда здоровым быть, нужно чаще руки мыть!», мы актуализировали опорные знания на тему чистоты, говорили о предметах личной гигиены и аккуратности, рассмотрели алгоритм мытья рук, закрепили знания, выполняя практическое упражнение «Чистые руки».

 

 

Галерея изображений

Осень в гости к нам пришла!

 

Красивым праздником завершился в нашем детском саду первый осенний месяц. Дети отгадывали загадки, которые для них подготовила Осень, пели песни и читали стихотворения об осени, девочки показали танец с листочками. Вместе с ведущей воспитанники собирали овощи и фрукты, вспомнили, какие блюда готовятся из овощей. В завершение праздника Осень угостила всех ребят яблоками.

 

 

Галерея изображений

Экскурсия в библиотеку.

17 сентября воспитанники старшей и подготовительной групп познакомились с Шиловской детской библиотекой. Библиотекарь Зотова Е.Л. показала ребятам зал абонемента, из которого понравившиеся книги можно брать домой, и читальный зал, где можно спокойно почитать интересные журналы, книги, энциклопедии. Елена Леонидовна рассказала детям об истории создания книг, загадывала загадки о книгах, вместе вспомнили правила обращения с книгами. Дошкольники с удовольствием рассматривали книжную выставку, листали журналы, книги.

Благодарим сотрудников библиотеки за интересное мероприятие, благодаря которому дети смогли приобщиться к удивительному миру книг.

Воспитатель Сергунина Н.В.

Галерея изображений

Образовательная программа дошкольного образования. Смотреть здесь

Описание ООП.

Образовательная программа детского сада № 1 п.Шилово разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа направлена на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • ребёнок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

  • владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого;

  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

  • у ребёнка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

 

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Содержательный раздел состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, при этом обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

  • развитие сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ;

  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает :

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

  • формирование познавательных действий, становление сознания;

  • развитие воображения и творческой активности;

  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

  • владение речью как средством общения и культуры;

  • обогащение активного словаря;

  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

  • развитие речевого творчества;

  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает :

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

  • становление эстетического отношения к окружающему миру;

  • формирование элементарных представлений о видах искусства;

  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др. )

Физическое развитие включает:

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Вариативная часть отражает вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы. Используемые педагогами технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности, технологии «Портфолио дошкольника», информационно - коммуникативные технологии.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива ДОУ и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

  • нацеленность взаимодействия с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

  • сочетание комплекса форм сотрудничества с методами активизации и развития педагогической рефлексии родителей;

  • практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

  • ценностное отношение к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребёнка, и взрослого.

  • деятельностный подход в отношениях «педагог-родитель».

  • интеграция внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.

  • доверительные отношения в системе «семья - ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.

  • комплексность: целостное видение воспитательной компетентности родителей.

  • системность.

Формы и активные методы сотрудничества с родителями:

1. Родительские собрания.

2. Консультации.

3. Совместные праздники.

4. Семейные клубы.

5. Семейная гостиная.

6. Акции.

7. Конкурсы.

8. Оформление родительских уголков.

9. Анкетирование.

10. Размещение информации на сайте ДОУ.