Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Галерея изображений

Познавательная встреча.

16 октября дети старшей и подготовительной группы побывали на экскурсии в пожарной части. Такие экскурсии помогают дошкольникам ближе познакомиться с профессией пожарного, а также закрепить знания о правилах безопасного обращения с огнем.

Сотрудник пожарной части Задорнов П.А. показал детям специальную одежду пожарного и разрешил примерить шлем. Каково же было удивление ребят, когда они рассматривали пожарную машину: внутри находились не только пожарные рукава, но и множество различных приспособлений для тушения пожара! Павел Александрович продемонстрировал лестницу – палку, с помощью которой можно забраться на небольшую высоту. Но самым интересным для детей было - это побывать в кабине пожарной машины и услышать звуки сирены. Все дети смогли посидеть за рулем и ощутить себя бесстрашным пожарным. Кто знает, может через несколько лет кто-то из ребят вернется в пожарную часть не на экскурсию, а на работу!

Детям очень понравилось эта экскурсия, было очень много радости и восторга, когда вечером они рассказывали о своих впечатлениях родителям.

Воспитатель Куликова Н.В.

Всемирный день чистых рук.

Всемирный день чистых рук проводится 15 октября. Этот день призван напомнить людям о важности мытья рук, сделать эту процедуру естественной, как дома, так и вне его.

Для наших воспитанников мытье рук – обязательная и неоднократная гигиеническая процедура, которой педагоги учат детей с самого первого дня поступления ребенка в детский сад. Воспитание навыков личной гигиены в раннем возрасте играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. Для участия в акции, посвященной празднику, педагогами были проведены познавательные занятия на тему «Почему руки должны быть чистыми?», «Чтоб всегда здоровым быть, нужно чаще руки мыть!», мы актуализировали опорные знания на тему чистоты, говорили о предметах личной гигиены и аккуратности, рассмотрели алгоритм мытья рук, закрепили знания, выполняя практическое упражнение «Чистые руки».

 

 

Галерея изображений

Осень в гости к нам пришла!

 

Красивым праздником завершился в нашем детском саду первый осенний месяц. Дети отгадывали загадки, которые для них подготовила Осень, пели песни и читали стихотворения об осени, девочки показали танец с листочками. Вместе с ведущей воспитанники собирали овощи и фрукты, вспомнили, какие блюда готовятся из овощей. В завершение праздника Осень угостила всех ребят яблоками.

 

 

Галерея изображений

Экскурсия в библиотеку.

17 сентября воспитанники старшей и подготовительной групп познакомились с Шиловской детской библиотекой. Библиотекарь Зотова Е.Л. показала ребятам зал абонемента, из которого понравившиеся книги можно брать домой, и читальный зал, где можно спокойно почитать интересные журналы, книги, энциклопедии. Елена Леонидовна рассказала детям об истории создания книг, загадывала загадки о книгах, вместе вспомнили правила обращения с книгами. Дошкольники с удовольствием рассматривали книжную выставку, листали журналы, книги.

Благодарим сотрудников библиотеки за интересное мероприятие, благодаря которому дети смогли приобщиться к удивительному миру книг.

Воспитатель Сергунина Н.В.

Галерея изображений

Раз, два, три,  четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять.

(Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке.)

 

 

Вот дедушка, вот бабушка,

Вот папочка, вот мамочка,

Вот деточка моя, а вот и вся моя семья.

(Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого. А со слов: «А вот и вся семья.» - второй рукой охватывать весь кулачок.)

 

Этот пальчик – хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик – чуть вздремнул,

Этот пальчик – уж уснул.

Встали пальчики – «Ура!»

В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» - кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.)                                                    

                                                      

В домике сидит волчок

Он глядит на вас в глазок,

Может дверку приоткрыть

И за пальчик укусить.

Если больно, то немножко

Разотри свои ладошки!

(1-2 строчки – из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» и приставляем к глазам.

3-4 – из одной ладони делаем «волчью пасть»  - указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем, друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем, то опускаем, изображая волчью пасть – пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживание подушечками.

5-6 – легкими движениями растираем ладони одна о другую).

 

                                                        

 

 

 

 

Избушка на лужочке,

Двери на замочке.

Ключик быстро подберем

И избушку отопрем.

Отряхнем ладошки,

Отдохнем немножко.

(1 строчка – делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев и основаниями ладоней.

2 – соединяем пальцы в замок.

3-4 – выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг другого), не размыкая замка.

5-6 – размыкаем пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями встряхиваем их.)

 

После завтрака мы с вами

В лес поедем за дровами.

Пилим-пилим, пилим-пилим!

Быстро мы бревно осилим!

Рубим-рубим, рубим-рубим!

Топором работать будем.

Привезем домой дрова,

Сложим посреди двора.

(1-2 строчки – сомкнутыми пальцами обеих рук поочередно проводим по внутренней стороне предплечий.

3-4 строчки – ставим на стол обе ладони ребром и «пилим», совершая движения вперед-назад.

5-6 – кулаком или ребром ладони «рубим», постукивая по столу.

7-8 – выполняем собирательные движения, словно сгребаем все дрова в кучу, захватываем ее, приподнимаем и снова опускаем на стол, поглаживая его ладонями.)

 

Скачет на коне Егорка

То на горку, то под горку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Весело ему скакать!

Выезжает в чисто поле –

Есть где разгуляться вволю!

(1-4 строчки – одну руку сжимаем в кулак, пальцами другой «переступаем» по косточкам и ямкам между ними.

5-6 – разжимаем руку и пальцами другой руки круговыми движениями поглаживаем ладонь.)

Повторяем все для другой руки.

 

 

 

 

Пляшут в кухне на стене

Солнечные зайчики,

А у Маши расшалились

Маленькие пальчики.

Быстро бегают они

По Машиной ладошке.

Успокойтесь, шалуны,

Отдохнем немножко!

(1-2 строчки – подушечками пальцев обеих рук «бегаем» по столу или стене.

3-4-5-6 – пальцами одной руки «бегаем» по ладони другой.

7-8 – пальцами одной руки поглаживаем ладонь другой.)

Повторяем все движения для второй руки.

 

Раскатились по дорожке

                  Разноцветные горошки.

                   Птички весело клюют,

                   Нам горошки не дают.

                  Дайте мне горошинку!

                  Я такой хорошенький!

(1-2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошки.

3-4 – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошки.

5 – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.

6 – обеими ладонями гладим себе по щекам или по голове.)